Продажа автостоянки: Оценка, состояние, арендатор и продажа — 18 шагов

Продажа многоэтажной автостоянки 2024 — Оценка, состояние, агенты по недвижимости и списки арендаторов, что важно при продаже многоэтажной автостоянки? Кто покупает многоэтажный паркинг? Кто может даже купить паркинги в качестве портфеля? Это небольшое руководство предназначено не для профессионалов в области недвижимости, а для начинающих. Особенно для тех, кто продает впервые (пример наследства): сколько стоит многоэтажная автостоянка? Как происходит продажа? Здесь вы получите представление о продаже, факторах оценки, а также вопрос: продавать с агентом по недвижимости или без него? Совет! Вы «только» хотите продать одно парковочное место? Тогда читайте подробнее здесь: Продажа парковочного места. Для продавцов автостоянок здесь есть все самое важное, начиная с процедуры оценки и заканчивая темой налогов.

Продать автостоянку 2024: оценка для агента по недвижимости

Начнем с одного из самых важных вопросов для начинающих продавцов: сколько стоит ваша парковка?

После этих 3 важных факторов вы найдете все этапы продажи, начиная с документов, вопросов к брокеру, договора купли-продажи и передачи квартиры.

Давайте начнем с 3 наиболее важных факторов стоимости:

  • Местонахождение (город, район и улица)
  • Состояние автостоянки
  • Арендатор / Вакансия

Расположение автостоянки: Перспективная

Чем лучше расположение вашей автостоянки, тем проще будет впоследствии сдавать ее в аренду краткосрочным и долгосрочным арендаторам или конечным пунктам парковки. Чтобы сохранить уровень вакантных площадей как можно более низким, первым шагом в оценке является внимательное изучение местоположения.

Ситуация в оценке (текущая и развитие):

  • Макроперспектива — какой город?
  • Мезо перспектива — Какой район?
  • Микроперспектива — улица и номер дома?

Независимо от того, идет ли речь о небольшом городе, городе среднего размера или конурбации, с каждым годом в центрах городов становится все больше автомобилей — это также видно на примере рынка недвижимости в Германии. Чем выше колебания на местном рынке и чем ниже конкурентные предложения в данном месте, тем лучше для успеха ваших продаж, а также для доходности инвесторов.

Соответственно, развитие места также играет определенную роль.

Второй важный вопрос: состояние вашей автостоянки.

Состояние автостоянки: реконструкция

Очень немногие покупатели и инвесторы хотят вкладывать много труда в новую недвижимость; они хотят получать прямую прибыль. Для вас, а также для тех, кто с радостью согласится немного поработать ради более низкой цены покупки, текущее состояние — это то, что имеет значение после местоположения (макро/мезо/микро).

Неактуально для относительно новых парковок, важно для старых. Вот вам, особенно тем, кто продает недвижимость впервые, будет интересно узнать, насколько высокими могут быть затраты на реконструкцию такого проекта.

Типичными недостатками первых десятилетий являются:

  • Восстановление карбонатов (с помощью диоксида углерода и диоксида серы)
  • Напольные покрытия
  • Ремонт бетона
  • Герметизация трещин
  • Герметизация потолков

Заранее спасибо, это всего лишь пример:

Расходы на содержание многоэтажных паркингов сильно колеблются в зависимости от их состояния

Очень старая автостоянка: пример стоимости (100 парковочных мест)

Допустим, это очень старая автостоянка на 100 мест:

Допустим, автостоянке 40-50 лет, и она уже на исходе. Расходы на переоборудование и реконструкцию неизбежны. Если приблизительно рассчитать ~ 100 парковочных мест, то на одно парковочное место можно рассчитывать ~ 6 000 евро (в целом по проекту).

Только модернизация пола автостоянки обойдется примерно в 1,4 миллиона евро. Кроме того, необходимо обновить бетон, что обойдется примерно в 1,1 млн. евро. Далее мы рассмотрим гидроизоляцию потолка автостоянки. На новую изоляцию от капающей воды можно рассчитывать еще на 0,5 миллиона евро (источник: DZ Online). Предметов меньше, но в целом они не являются незначительными. Кроме того, можно сделать дымоудаление, вентиляцию или даже обновить электропроводку, чтобы быть в состоянии принять растущие рынки, такие как растущее число электромобилей во внутренних городах и жилых районах.

Арендаторы (долгосрочные/краткосрочные) и вакансии

Также явное различие, существующие договоры аренды. Особенно если парковка находится не в оживленном центре города, где расположен жилой комплекс, а в специальных местах, например, в измерительных комплексах, аэропортах или даже на улице.

Помимо краткосрочных арендаторов и колебаний в месте расположения, важно также посмотреть на долгосрочных арендаторов и вакансии. В конечном итоге, в первую очередь, важны арендаторы и потенциал автостоянки.

Конечно, идеальным вариантом является долгосрочный договор аренды. Соответственно, с вакансиями все наоборот. Для того, чтобы потенциальные покупатели могли составить общее представление и чтобы оценка была реалистичной, необходима информация об арендаторах.

Кроме того, существует множество более мелких параметров, в хороших А-локациях, например, также аренда коммерческих площадей под рекламу (подъездные пути, парковочные зоны и фасады).

Это 3 центральных фактора оценки:

  • Местонахождение (город, район и улица)
  • Состояние автостоянки
  • Арендатор / Вакансия

Регулярные продажи шаг за шагом

Продажа паркингов является гораздо более специализированной и обширной, чем простая продажа парковочного места, автостоянки или отдельного гаража в жилом комплексе.

Значительная часть паркингов продается не через порталы недвижимости, а через личные сети, часто хорошими и опытными агентами по недвижимости.

Тем не менее, важно знать о продаже, чтобы вы могли хорошо подготовиться, а также найти опытного агента по недвижимости для продажи вашей автостоянки.

Подготовка: брокер, документы и оценка

Как подготовить свою собственность и продажу.

Этап продаж: налаживание контактов и ведение переговоров

Второй этап заключается в маркетинге вашей недвижимости для поиска покупателей и инвесторов с достаточной кредитоспособностью.

Обработка продаж: полная передача

От договора купли-продажи до передачи объекта.

Частичная собственность на многоэтажный паркинг: одно парковочное место?

Наконец, самая маленькая единица измерения:

Можете ли вы (как совладелец) также продать парковочное место по отдельности? Возможна индивидуальная продажа парковочных мест. Однако это зависит от того, принадлежит ли парковочное место как отдельная собственность или как особое право пользования. Как правило, надземные парковочные места являются особым правом пользования, поэтому для их продажи требуется согласие всех собственников, если иное не оговорено в соглашении о разделе.

Узнайте больше об индивидуальной продаже парковочных мест в многоэтажном паркинге:

Место, место, место! Рынок недвижимости

Во многих горячих точках Германии не хватает парковочных мест. Поэтому первая хорошая новость заключается в том, что вы можете продать свою автостоянку по реальной цене. Ведь только в прошлом году было зарегистрировано 2,92 миллиона новых автомобилей. По данным KBA (Kraftfahrt-Bundesamt — Федеральное управление автомобильного транспорта), количество транспортных средств в Германии увеличилось на целых 1,1 миллиона по сравнению с отчетной датой предыдущего года и составило приблизительно 66,9 миллиона зарегистрированных в Германии автомобилей, что составляет +1,6 %.

66,9 млн. зарегистрированных автомобилей в Германии

При наличии правильной сети покупателей и инвесторов, как правило, через опытных брокеров с успешными сделками, вы сможете продать свою подземную автостоянку относительно быстро.