Web 2.0 и социальные медиа: Охват компаний (пример ASOS и ZARA)
ÐÑемиÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑина ÑволÑÑиониÑовала. Ðз ÑиÑÑо инÑоÑмаÑионной плаÑÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð° поÑÑепенно пÑевÑаÑилаÑÑ Ð² «Ð¿Ð»Ð°ÑÑоÑÐ¼Ñ ÑÑаÑÑиѻ, Ñ.е. мÑлÑÑимедийнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑионнÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑоÑмÑ. ÐÑо изменение в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÑеаÑивного ÐнÑеÑнеÑа Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑелÑÑким конÑенÑом ÑейÑÐ°Ñ Ð¿ÑинÑÑо назÑваÑÑ Web 2.0. Ðменно полÑзоваÑелÑÑкий конÑÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑоÑÑавлÑÐµÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñй ÐнÑеÑнеÑ. ÐÑÑгими Ñловами, полÑзоваÑели ÐнÑеÑнеÑа Ñами пÑоизводÑÑ Ð¸ воÑпÑоизводÑÑ Ð²ÐµÐ±-конÑенÑ. Таким обÑазом, ÑÑнкÑии Web 2.0 позволÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑелÑм акÑивно ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² инÑеÑнеÑ-ÑобÑÑиÑÑ Ð¸ Ð¸Ñ ÑодеÑжании. ÐдномеÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¾ÑпÑавиÑелÑ/полÑÑаÑÐµÐ»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не акÑÑалÑна. ÐпеÑвÑе в иÑÑоÑии каждÑй полÑзоваÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÐ°Ðº полÑÑаÑелем, Ñак и оÑпÑавиÑелем ÑообÑений. ÐлобалÑнÑй, в оÑновном ÑвободнÑй обмен мнениÑми. Ð Ñом, какой поÑенÑиал еÑе ÑÐ°Ð¸Ñ Ð² Ñебе новÑй Web 2.0, говоÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑленнÑе возможноÑÑи пÑезенÑаÑии, огÑомнÑй Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¸ влиÑние на обÑеÑÑво и оÑделÑнÑÑ Ð»Ñдей, Ð¸Ñ Ð»Ð¾ÑлÑноÑÑÑ Ðº бÑÐµÐ½Ð´Ñ Ð¸ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ покÑпке. ÐолÑÑе ÑовеÑов можно найÑи в блоге «Ð¡Ð¾ÑиалÑнÑе медиа» или беÑплаÑно в моем ÑÑководÑÑве по маÑкеÑÐ¸Ð½Ð³Ñ Ð² ÑоÑиалÑнÑÑ ÑеÑÑÑ .
Подробнее об этой теме вы можете узнать в онлайн-курсе » Маркетинг Facebook» или в блоге моего агентства по маркетингу в социальных сетях.
.
Что влекут за собой изменения?
Пользовательский контент и бизнес в Web 2.0
Следующим этапом развития стали социальные сети. Предшественники, такие как Facebook, Youtube и Twitter. И, конечно же, не стоит забывать о таких предшественниках, как Amazon, Ebay или AOL, которые предлагали возможности рейтинга, профили пользователей, внутренний обмен сообщениями (мгновенный обмен сообщениями) и т.д. Конечно, многие компании признали потенциал социальной сети. Но в отличие от ранее статичных веб-предложений, в качестве образцового лейбла им приходится сталкиваться с вопросами клиентов в социальной сети — иногда и с их нападками. Теперь речь идет не только о том, чтобы выставить свой бренд в правильном свете с помощью рекламы. Комментарии, обсуждения, но также и ответы являются частью внешнего вида каждой компании сегодня и не могут быть запланированы.
Сначала это звучит как дополнительная работа, но социальная сеть предлагает компаниям возможность обмениваться идеями со своим сообществом и вдохновляться их идеями. Диалог с клиентами в сфере обслуживания и коммуникации бренда может быть интенсифицирован. Комментарии и мнения пользователей могут поддержать компании практически на каждом этапе цепочки создания стоимости, например, через предложения продуктов. Но пользователи помогают и в классическом интернет-магазине, например, добавляя информацию о товаре и отзывы. Зачастую интернет-маркетинг в компаниях все еще ограничивается маркетингом по электронной почте и классической баннерной рекламой. Однако Web 2.0, социальная паутина, как было описано, предлагает гораздо больше возможностей — включая маркетинг в социальных сетях.
Пионеры показывают, насколько интересным может быть активное использование социальных сетей для компаний. Один из крупнейших в мире домов моды, Asos, в настоящее время имеет 3,3 миллиона поклонников на Facebook только в Германии и использует платформу почти ежедневно для взаимодействия с пользователями посредством высококачественного контента. При этом Asos полагается на многоканальное управление между своими различными сетями. Помимо Facebook, Asos активно работает на шести других платформах: Twitter, Pinterest, Tumblr, Google+, YouTube и Instagram. Asos даже дифференцирует себя в своих социальных сетях. В сети блогов Tumblr есть два канала. Один блог специально ориентирован на мужчин, другой — на женщин. Благодаря стратегии дифференцированного контента, Asos удается индивидуально обращаться к целевым группам. От большой толпы на Facebook до блога на Tumblr для более альтернативных читателей. Оба блога постоянно поддерживаются сотрудниками и также наполнены высококачественным контентом.
.
Как может выглядеть такой высококачественный контент, хорошо видно на примере Zara. У Zara более 21 миллиона поклонников по всему миру на Facebook. Помимо актуальной информации и обсуждений продукции и мира вокруг модного ритейлера, здесь есть многочисленные ссылки на другие каналы социальных сетей модной компании. Zara ловко действует как розничный продавец модной одежды и использует, например, фотоальбомы, в которых представлены эксклюзивные модные вещи еще до их поступления в продажу. Регулярно публикуя новые, еще более эксклюзивные модные вещи, Zara обеспечивает интересную информацию, актуальную для многих, а значит, и для возвращающихся пользователей. Zara также занимается активным многоканальным управлением. Нажатие на кнопку Youtube ведет непосредственно к дальнейшему эксклюзивному контенту (видео «За кулисами»). Помимо изображений и видеоконтента, модная компания распространяет текстовые сообщения через Twitter. Здесь пользователи могут найти прямые трансляции и каналы, например, прямые включения со всех недель моды.
Основы маркетинга влияния от А до Я
Поскольку в наше агентство социальных медиа поступает очень много запросов, мы хотели разъяснить всем, как работает маркетинг влияния. В нашем агентстве мы ориентируемся на долгосрочные контракты для наших талантов. Однако многие интернет-магазины, компании и агентства также нуждаются в помощи и поддержке «небольших» проектов. Именно поэтому мы предлагаем бесплатный онлайн-курс по маркетингу влияния, состоящий из 6 частей. На основе нашего программного обеспечения Social Analytics для Instagram я показываю все шаги, необходимые для создания успешной концепции маркетинга влияния. От первого определения до контроля за ходом кампании. Больше уроков по социальным медиа, маркетингу, Photoshop, WordPress, SEO и т.д. можно найти на моем Youtube-канале рекламного агентства.
Эти примеры лучшей практики показывают, как разумно можно связать отдельные каналы друг с другом. Лояльность к бренду также повышается благодаря более тесному взаимодействию с пользователем. Если рекламное сообщение в Интернете недостаточно обосновано отзывами пользователей, оно быстро теряет свою действенность. Здесь модные компании имеют преимущество, работая — или имея возможность работать — с эксклюзивным контентом. Однако не менее важно действовать по всем каналам, чтобы обеспечить как можно больший охват аудитории. Именно так можно полностью переработать присутствие бренда с точки зрения компании.
Часть 2 читайте здесь:
5 советов по увеличению охвата для менеджеров социальных сетей — креативность, влиятельные лица, контент
- ÐлиÑÑелÑнÑе лÑди вмеÑÑо доÑогоÑÑоÑÑей ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñ Ð½Ð° Facebook
Имея собственный ассортимент, вы экономите много денег! - ÐнÑлÑенÑеÑ: мода, ÑенденÑии и законодаÑели модÑ
Почему влиятельные люди и тренды так сильно влияют на нас? Статья о таких влиятельных людях, как Бруклин Бекхэм, Ким Кардашьян и Бонни Стрэндж. - Instagram: Реклама
Онлайн-маркетинг или размещение продукции - УпÑавление менеджеÑами ÑоÑиалÑнÑÑ
ÑеÑей
Как соединить покупателей и клиентов - ÐзмеÑение, Ñели, ÑÐµÐ»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð³ÑÑппа и оÑ
ваÑ
Основы для менеджеров социальных сетей