Web 2.0 и социальные медиа: Охват компаний (пример ASOS и ZARA)

Всемирная паутина эволюционировала. Из чисто информационной платформы она постепенно превратилась в «Ð¿Ð»Ð°Ñ‚Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ñƒ участия», т.е. мультимедийную коммуникационную платформу. Это изменение в сторону креативного Интернета с пользовательским контентом сейчас принято называть Web 2.0. Именно пользовательский контент и составляет этот новый Интернет. Другими словами, пользователи Интернета сами производят и воспроизводят веб-контент. Таким образом, функции Web 2.0 позволяют пользователям активно участвовать в интернет-событиях и их содержании. Одномерная модель отправитель/получатель больше не актуальна. Впервые в истории каждый пользователь может быть как получателем, так и отправителем сообщений. Глобальный, в основном свободный обмен мнениями. О том, какой потенциал еще таит в себе новый Web 2.0, говорят многочисленные возможности презентации, огромный охват и влияние на общество и отдельных людей, их лояльность к бренду и решения о покупке. Больше советов можно найти в блоге «Ð¡Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ медиа» или бесплатно в моем руководстве по маркетингу в социальных сетях.

Подробнее об этой теме вы можете узнать в онлайн-курсе » Маркетинг Facebook» или в блоге моего агентства по маркетингу в социальных сетях.

.

Что влекут за собой изменения?

Пользовательский контент и бизнес в Web 2.0

Следующим этапом развития стали социальные сети. Предшественники, такие как Facebook, Youtube и Twitter. И, конечно же, не стоит забывать о таких предшественниках, как Amazon, Ebay или AOL, которые предлагали возможности рейтинга, профили пользователей, внутренний обмен сообщениями (мгновенный обмен сообщениями) и т.д. Конечно, многие компании признали потенциал социальной сети. Но в отличие от ранее статичных веб-предложений, в качестве образцового лейбла им приходится сталкиваться с вопросами клиентов в социальной сети — иногда и с их нападками. Теперь речь идет не только о том, чтобы выставить свой бренд в правильном свете с помощью рекламы. Комментарии, обсуждения, но также и ответы являются частью внешнего вида каждой компании сегодня и не могут быть запланированы.

Сначала это звучит как дополнительная работа, но социальная сеть предлагает компаниям возможность обмениваться идеями со своим сообществом и вдохновляться их идеями. Диалог с клиентами в сфере обслуживания и коммуникации бренда может быть интенсифицирован. Комментарии и мнения пользователей могут поддержать компании практически на каждом этапе цепочки создания стоимости, например, через предложения продуктов. Но пользователи помогают и в классическом интернет-магазине, например, добавляя информацию о товаре и отзывы. Зачастую интернет-маркетинг в компаниях все еще ограничивается маркетингом по электронной почте и классической баннерной рекламой. Однако Web 2.0, социальная паутина, как было описано, предлагает гораздо больше возможностей — включая маркетинг в социальных сетях.

Пионеры в области Web 2.0 и социальных медиа — пример ASOS и ZARA

Пионеры показывают, насколько интересным может быть активное использование социальных сетей для компаний. Один из крупнейших в мире домов моды, Asos, в настоящее время имеет 3,3 миллиона поклонников на Facebook только в Германии и использует платформу почти ежедневно для взаимодействия с пользователями посредством высококачественного контента. При этом Asos полагается на многоканальное управление между своими различными сетями. Помимо Facebook, Asos активно работает на шести других платформах: Twitter, Pinterest, Tumblr, Google+, YouTube и Instagram. Asos даже дифференцирует себя в своих социальных сетях. В сети блогов Tumblr есть два канала. Один блог специально ориентирован на мужчин, другой — на женщин. Благодаря стратегии дифференцированного контента, Asos удается индивидуально обращаться к целевым группам. От большой толпы на Facebook до блога на Tumblr для более альтернативных читателей. Оба блога постоянно поддерживаются сотрудниками и также наполнены высококачественным контентом.

.

Как может выглядеть такой высококачественный контент, хорошо видно на примере Zara. У Zara более 21 миллиона поклонников по всему миру на Facebook. Помимо актуальной информации и обсуждений продукции и мира вокруг модного ритейлера, здесь есть многочисленные ссылки на другие каналы социальных сетей модной компании. Zara ловко действует как розничный продавец модной одежды и использует, например, фотоальбомы, в которых представлены эксклюзивные модные вещи еще до их поступления в продажу. Регулярно публикуя новые, еще более эксклюзивные модные вещи, Zara обеспечивает интересную информацию, актуальную для многих, а значит, и для возвращающихся пользователей. Zara также занимается активным многоканальным управлением. Нажатие на кнопку Youtube ведет непосредственно к дальнейшему эксклюзивному контенту (видео «За кулисами»). Помимо изображений и видеоконтента, модная компания распространяет текстовые сообщения через Twitter. Здесь пользователи могут найти прямые трансляции и каналы, например, прямые включения со всех недель моды.

Основы маркетинга влияния от А до Я

Поскольку в наше агентство социальных медиа поступает очень много запросов, мы хотели разъяснить всем, как работает маркетинг влияния. В нашем агентстве мы ориентируемся на долгосрочные контракты для наших талантов. Однако многие интернет-магазины, компании и агентства также нуждаются в помощи и поддержке «небольших» проектов. Именно поэтому мы предлагаем бесплатный онлайн-курс по маркетингу влияния, состоящий из 6 частей. На основе нашего программного обеспечения Social Analytics для Instagram я показываю все шаги, необходимые для создания успешной концепции маркетинга влияния. От первого определения до контроля за ходом кампании. Больше уроков по социальным медиа, маркетингу, Photoshop, WordPress, SEO и т.д. можно найти на моем Youtube-канале рекламного агентства.

Заключение: Возможности и опасности для компаний в Web 2.0 и социальных сетях

Эти примеры лучшей практики показывают, как разумно можно связать отдельные каналы друг с другом. Лояльность к бренду также повышается благодаря более тесному взаимодействию с пользователем. Если рекламное сообщение в Интернете недостаточно обосновано отзывами пользователей, оно быстро теряет свою действенность. Здесь модные компании имеют преимущество, работая — или имея возможность работать — с эксклюзивным контентом. Однако не менее важно действовать по всем каналам, чтобы обеспечить как можно больший охват аудитории. Именно так можно полностью переработать присутствие бренда с точки зрения компании.

Часть 2 читайте здесь:
5 советов по увеличению охвата для менеджеров социальных сетей — креативность, влиятельные лица, контент

Подробнее о влиятельных лицах и маркетинге в социальных сетях