Менеджер по социальным медиа — Менеджмент и онлайн-маркетинг

Темпы развития и общества растут. Интернет становится ведущим средством массовой информации. Благодаря социальным сетям, не только для информации, но и для СМИ, мнений и социальных связей. Социальная сеть определяется пользователями и контентом, создаваемым пользователями. Сети и отдельные фан-страницы превращаются из вещателей в модераторов, предоставляя лишь площадку для оценки и обсуждения. Так менеджеры социальных сетей измеряют успех кампаний.

.

Подробнее об этой теме вы можете узнать в онлайн-курсе » Маркетинг Facebook» или в блоге моего агентства по маркетингу в социальных сетях.

Социальная

Многоканальное управление и дифференциация контента по целевым группам или темам приобретают все большее значение для менеджеров социальных сетей. Ссылки и сетевое взаимодействие с собственными СМИ очень важны. Для пользователя каждый новый мир всегда находится всего в одном клике мыши. Когда речь идет о контенте в социальных сетях, «особенное» играет центральную роль. Для модных компаний эксклюзивный взгляд за кулисы предлагает себя в качестве законодателей моды. Сегодня мы хотим прояснить несколько основ! Важные вопросы, которые часто возникают в повседневной жизни менеджера по социальным медиа агентства:

  1. Что такое маркетинг в социальных сетях? Чем занимаются менеджеры социальных сетей?
  2. Что такое социальные сети? Как работают социальные сети?
  3. 5 руководящих правил для маркетинговой деятельности в социальных медиа
  4. Менеджеры социальных сетей и их цели в области интернет-маркетинга
  5. Вывод — Хороший контент активизирует пользователей к взаимодействию в социальных медиа

Что такое маркетинг в социальных сетях? Чем занимаются менеджеры социальных сетей?

Маркетинг в социальных сетях — это особый инструмент в маркетинг-миксе. Чтобы сузить понятие, я сначала обсужу термин, концепцию, охват и замер. На этой основе затем будет обсуждаться актуальность маркетинга в социальных сетях для компаний. В заключение приводится дальнейший передовой опыт, иллюстрирующий, как маркетинг в социальных сетях может применяться в компаниях для повышения желаемой вероятности взаимодействия с клиентом.

В основе управления социальными медиа лежит масштаб и эффективность вирусных эффектов. Для того чтобы пользователи социальной сети воспринимали вас как надежного партнера по диалогу, важно придерживаться долгосрочных стратегий, определить цели и затем последовательно их реализовывать. Таким образом, можно успешно разместить рекламные сообщения и закрепить позиционирование бренда. Чтобы предпринять и определить эти шаги, важно иметь представление о маркетинге в социальных сетях и динамике развития социальной паутины.

С технической точки зрения, менеджеры социальных сетей используют функции Web 2.0 в рекламных и маркетинговых целях. Проще говоря, только программные коды HTML, Java и т.д. обеспечивают связь и обмен данными между собой. Управление социальными медиа происходит на таких платформах, как Facebook, Vimeo, Tumblr, Twitter или Snapchat. Возможные варианты использования действий в социальных сетях очень разнообразны, в зависимости от сети (и конкретной целевой группы).

.

Что такое социальные сети? Как работают социальные сети?

Наиболее яркими примерами сетей в социальном интернете обычно являются «классические» социальные сети. Но есть и много новых, включая видео- и музыкальные платформы, сообщества событий, системы блогов, миркоблоги, фотосообщества и многое другое. Подробное описание всех возможностей социальной сети было бы слишком большим для этой книги. Поэтому мы рассмотрим те области социальной сети, которые до сих пор были наиболее актуальны для компаний.

Для этого я также подготовил собственную оценку деятельности в социальных сетях 20 ведущих немецких компаний в сфере моды. Однако основой для определения актуальности управления социальными медиа являются, прежде всего, исследованные статистические данные в сочетании с содержанием ранее проведенных экспертных интервью — да, я прилагаю большие усилия для своего блога!

Чтобы сначала определить потенциал отдельных сетей, полезно исследование, проведенное, в частности, Немецким институтом маркетинга (DIM): были опрошены только немецкие компании. 71,8% компаний используют социальные сети, 45,1% и 45,0% соответственно активны в обмене мультимедийным контентом и микроблогинге (Vimeo, Youtube, Tumblr, Twitter, …). Небольшое отступление: совместное использование мультимедийного контента позволяет пользователям сохранять мультимедиа на серверах и делать их доступными для других пользователей. Наиболее известными представителями здесь являются Youtube для видео и Soundcloud для аудиофайлов. Самым известным микроблогером является Twitter. В отличие от традиционных блогов, количество символов в Twitter ограничено 140. На эти микроблоги можно подписываться или ретвитить их другим пользователям.

Однако «классические» социальные сети по-прежнему имеют самую большую аудиторию в Интернете. Это также означает самый высокий охват рекламных и маркетинговых сообщений модных компаний. Взаимодействие — это все и вся. Благодаря усиливающей силе взаимодействия (комментирование, лайки и т.д.) относительный охват чрезвычайно возрастает. Именно поэтому социальные сети представляют особый интерес для компаний в целом с точки зрения онлайн-маркетинга.

.

5 руководящих правил для маркетинговой деятельности в социальных медиа

Как менеджеры социальных медиа могут организовать действия по всем каналам (многоканальное управление), показывают пять руководящих правил для маркетинговой деятельности в социальной сети, установленных Бхаргавой (2010):

  1. Создавайте вдохновляющий контент
    Примечание: Существуют миллионы возможностей. Важно, однако, чтобы сообщение несло в себе эмоции. Простыми являются события: Новости из магазина, от команды, путешествия и т.д.
  2. Сделайте так, чтобы вашим контентом было легко делиться
    Примечание: Хотите ли вы, чтобы пользователи могли поделиться сообщением? Используйте визуальные элементы, такие как графика, фотографии и видеоматериалы. Чем проще сообщение, тем больше вероятность того, что им поделятся.
  3. Вознаграждайте своих пользователей
    Примечание: будь то эксклюзивные видеоматериалы или скидки на покупки, предоставьте своим пользователям дополнительные преимущества лично — подробнее об этом позже на примере лучшего «студенческого» примера от британской розничной сети модной одежды Topshop.
  4. Активно делитесь своим контентом
    Примечание: Часто ваша собственная сеть уже создает эффективную отправную точку для сообщений. Будь то в социальных сетях, на собственном сайте, в интернет-магазине, в дружественных агентствах или среди друзей. Поделитесь своим сообщением с помощью различных мультипликаторов.
  5. Поощряйте включение вашего контента
    Примечание: Напоминание пользователям о необходимости делиться сообщениями очень эффективно — почему бы и нет? Поскольку количество обновлений статуса от различных групп, компаний и фан-страниц на профилях пользователей растет с каждым днем, напоминание напоминает пользователям о необходимости принять меры прямо сейчас. Например: «Новая коллекция… первые эксклюзивные фотографии!», «Поделись с друзьями прямо сейчас».

Пять руководящих правил разъясняют, как работает менеджер социальных сетей. Маркетинг в социальных сетях — это создание дополнительной ценности для пользователей, подготовка контента в удобной для пользователя форме и, в конечном счете, мышление и действия, ориентированные на клиента.

Менеджеры социальных сетей и их цели в области интернет-маркетинга

Концепция маркетинга в социальных сетях преследуется в основном крупными компаниями. Одним из самых известных примеров маркетинга в социальных сетях, даже в предполагаемых кризисных ситуациях, является компания Otto, занимающаяся почтовыми заказами. Otto Group, одна из десяти крупнейших немецких семейных компаний, с самого начала проявила активность в социальных сетях. Отто постоянно расширяет свое сообщество: с 210 000 поклонников (2011 год) до 680 000 (2014 год). Если посмотреть на современные каналы социальных сетей, то это происходит не только благодаря высококачественному контенту, но и умелому и подробному общению.

Пример Otto & Virality — Успешное управление социальными медиа не обязательно должно быть на 100% спланировано, но должно быть сделано с умом.

Отто организовал конкурс на лучший дизайн первого канала Facebook. Каждый пользователь мог участвовать и голосовать. Целью было использовать роевой интеллект и, благодаря сообществу, найти подходящее лицо для нового канала Facebook. В профессиональной фотосессии победила не обычная модель, а молодой человек, одетый в мини-юбку и парик, который участвовал под именем «Бриджит». Во время кампании за него проголосовало более 23 000 пользователей, что сделало «Бриджит» победителем конкурса. Отто не отказался. Через несколько недель они организовали обещанную фотосессию — с молодым человеком в мини-юбке и парике. В течение нескольких недель он был лицом онлайн-рекламы для фан-страницы Otto в Facebook. Это была умная реакция Отто, которая впоследствии получила много положительных откликов в СМИ.

.

Поэтому даже в кризисных ситуациях сохраняйте спокойствие, размышляйте и рассматривайте возможные варианты. Если критика носит единичный характер, серьезный диалог может способствовать укреплению доверия и репутации не меньше, чем положительные отзывы. Этот пример ясно показывает, что потере коммуникативного контроля через почти неограниченную возможность выражения мнения в социальных медиа следует противостоять позитивно. Как показывает пример Otto Group, негативные или неприятные комментарии следует не игнорировать или даже удалять, а устранять.

Основы маркетинга влияния от А до Я

Поскольку в наше агентство социальных медиа поступает очень много запросов, мы хотели разъяснить всем, как работает маркетинг влияния. В нашем агентстве мы ориентируемся на долгосрочные контракты для наших талантов. Однако многие интернет-магазины, компании и агентства также нуждаются в помощи и поддержке «небольших» проектов. Именно поэтому мы предлагаем бесплатный онлайн-курс по маркетингу влияния, состоящий из 6 частей. На основе нашего программного обеспечения Social Analytics для Instagram я показываю все шаги, необходимые для создания успешной концепции маркетинга влияния. От первого определения до контроля за ходом кампании. Больше уроков по социальным медиа, маркетингу, Photoshop, WordPress, SEO и т.д. можно найти на моем Youtube-канале рекламного агентства.

Вывод — Хороший контент активизирует пользователей к взаимодействию в социальных медиа

Это также свидетельствует об изменении роли потребителя в пользу prosumer. Благодаря социальным сетям пользователи теперь имеют возможность активно формировать бизнес-процессы в компаниях. Даже если вы не активны как компания, существует бесчисленное множество платформ, где люди обсуждают вас. Продолжение читайте здесь: Societing — совершенствование через обратную связь с клиентами в социальных сетях.

Больше советов можно найти в блоге «Социальные медиа» или бесплатно в моем руководстве по маркетингу в социальных сетях.

Подробнее о влиятельных лицах и маркетинге в социальных сетях