Создание компании (недвижимость): процедура, затраты, требования, юридические формы — 7-шаговый контрольный список

Создание компании (недвижимость) — Вы хотите создать свою первую компанию? Требования к вам как к учредителю, уставной капитал, соглашения акционеров, расходы на фонд, юридические формы и контрольные списки. Для начинающих это звучит сложно, но на самом деле все очень просто. Процесс создания компании обычно относительно одинаков. Я кратко описал этот процесс в простых шагах. Узнайте, как создать свою собственную компанию. После большого руководства по всем юридическим формам и типам компаний, сегодня мы подробно рассмотрим создание компании (в сфере недвижимости) для начинающих.

Key Facts -

Тип бизнеса: с чего начать?

Создавая компанию, вы переходите, так сказать, от теории к практике.

В первую очередь, конечно, речь идет о типе или структуре вашей компании. Шаг первый очень прост: вы должны выбрать компанию, подходящую для вашей (персональной) конструкции.

В статье Правовые формы компании / предприятия вы, возможно, уже познакомились с различными формами или типами компаний, которые вы можете выбрать в связи с недвижимостью, будь то аренда или просто покупка и продажа. Каждый отдельный тип компании имеет свои преимущества и недостатки, о которых вы как предприниматель уже узнали заранее! Какие требования и факторы влияют на выбор?

Итак, факторы выбора компании включают:

  1. Уставный капитал
  2. Количество учредителей или акционеров
  3. Ответственность
  4. Налоги

Уставный капитал по плану

Уставный капитал — Как всегда, одним из самых важных требований является наличие собственного капитала. Чтобы создать компанию, вам нужны деньги для уставного капитала. Если вы уже владеете недвижимостью, акционерный капитал не будет для вас проблемой. Если вам предстоит купить свою первую недвижимость, то «акционерный капитал» означает для вас «отсутствие затрат». Вы можете использовать капитал сразу после основания. Таким образом, у вас есть преимущество: вы можете реинвестировать свой уставный капитал непосредственно после основания, поскольку недвижимость покупается не в частном порядке, а через ваш бизнес.

Количество учредителей или акционеров

Количество учредителей или партнеров — В дополнение к уставному капиталу создаваемой вами компании, количество лиц также является важным фактором. Подробнее об этом позже в разделе «Акционерное соглашение».

Ответственность учредителей

Ответственность — Ответственность играет важную роль при создании компании; в некоторых формах бизнеса вы несете частную ответственность, в других — только ограниченную. В качестве э.к. (Индивидуальный предприниматель) вы несете полную ответственность, с GmbH вы «не» несете ответственность (не означает здесь, если все сделки чистые).

Налог на доходы/прибыль

Налоги — В дополнение к фактору ответственности, существует также будущая налоговая структура вашей компании. Например, когда речь идет об аренде и прибыли, полученной вами от прироста капитала. Я уже писал об этом в статье Immobilien GmbH. Рассмотрим пример расчета из статьи.

Экскурс: Тип компании и налоги

Пример: Расчет дохода от аренды частного жилья

Вот очень упрощенный расчет для быстрого сравнения налогообложения частного дохода от аренды по сравнению с коммерческим доходом ГмбХ. Здесь не учитываются налоговые льготы и надбавка за солидарность.

Упрощенный пример расчета (частный):

  • Ежемесячный доход от аренды: 1 000 евро
  • Доход от аренды / год: 12 000 евро
  • Налоговое бремя (подоходный налог 42%): 5 040 евро
  • Прибыль после уплаты налогов: 6 960 евро

Пример: Расчет дохода от коммерческой аренды

Вот очень упрощенный расчет для быстрого сравнения налогообложения частного дохода от аренды по сравнению с коммерческим доходом ГмбХ. Здесь не учитываются налоговые льготы.

Упрощенный пример расчета (GmbH):

  • Ежемесячный доход от аренды: 1 000 евро
  • Доход от аренды / год: 12 000 евро
  • Налоговое бремя (корпоративный налог 15%): 1 800 евро
  • Прибыль после уплаты налогов: 10 200 евро

Разница здесь, в нашем упрощенном расчете, составляет:

+ 3 240 евро / год

Обо всех отдельных видах, факторах, преимуществах и недостатках вы можете подробно прочитать выше. Теперь перейдем к шагу 2 — распределению акций компании.

Уставный капитал: размер и формы компаний

Размер уставного капитала обычно не является проблемой при учреждении компании по недвижимости. Капитал доступен, по крайней мере, достаточен для того, чтобы уставный капитал, который должен быть предоставлен для фонда, мог быть легко предоставлен почти во всех случаях. Если нет, то вам стоит еще раз подумать о создании «компании по недвижимости». В качестве альтернативы недвижимости вы можете, например, купить акции недвижимости.

Сравнение: AG, GmbH, KG и UG

Для создания GmbH вам потребуется всего 25 000 евро или только 12 500 евро (тогда прибыль постепенно превращается в уставный капитал). К KG применяются те же правила, что и к GmbH.

Наибольшая сумма, которую необходимо собрать для создания фонда, в настоящее время составляет 50 000 евро, если вы хотите основать AG (открытое акционерное общество). Образование публичной компании с ограниченной ответственностью, конечно, является исключительным случаем и преследует другие цели, а именно сбор капитала инвесторами на фондовой бирже. Как правило, создаются OHG, KGs и GmbHs.

Теоретически, вы можете учредить UG, имея 1 евро или 1000 евро, поскольку вам все равно придется заплатить нотариусу (формирование) и коммерческому регистру из расходов на формирование.

Уставный капитал сразу же используется для:

  • Нотариальные расходы ~ 600 евро для простых компаний
  • Коммерческий регистр и Ко с ~ 150 евро

Уставный капитал для компаний

Именно столько уставного капитала вам потребуется при учреждении компании:

  • Отсутствие уставного капитала — OHG
  • 1 евро (или ~ 1 000 евро) — UG
  • 25 000 евро (или 12 500 евро) — GmbH, KG

Акции компании: Кто что приносит/получает?

Если вы учреждаете компанию не один, а с соучредителями, то вам необходимо рассчитать доли компании задолго до основания. Потому что это не просто вопрос, когда два человека «просто» делят между собой 50% прибыли.

Знания и сеть

Знания — При распределении акций компании важен богатый опыт, который человек привносит за стол переговоров. Знания (сюда также входит нетворкинг, то есть контакты), которые при определенных обстоятельствах создают стратегические и операционные преимущества, которые не стали бы возможными без этих знаний.

Практическая работа и результаты

Практическая работа — Помимо знаний, речь идет также о практической работе в компании, кто вносит какой вклад в будущие результаты работы? Результаты работы не всегда можно измерить качественно, то есть в чистом измерении времени. Некоторые работают хорошо и быстро. Они могут достичь тех же результатов за короткое время, что и другие за двойное или тройное время. Это необходимо учитывать с самого начала при распределении акций компании.

Избегайте споров: Обсуждайте и планируйте объективно

Прежде чем «наивно» основать компанию с 50% долей каждому, необходимо стратегически продумать, кто какие активы (ценности) будет вносить, а кто нет. Это позволяет избежать последующих споров, когда на практике учредитель А приносит 70% результатов, а учредитель Б — только 30%.

Перераспределить акции компании позже очень сложно, поскольку это часто неизбежно приводит к спорам. Это ослабляет бизнес.

Факторы, влияющие на акции компании:

  • Капитал и уставный капитал отдельных учредителей
  • Ноу-хау Базовые знания для получения операционных и стратегических преимуществ
  • Фактические, последующие результаты работы и производительность

После того как все, что касается акций компании, обсуждено, наступает следующий этап — соглашение акционеров.

Соглашение акционеров: подготовка фонда и бизнеса

Следующим шагом является составление акционерного соглашения. Для лиц, учреждающих один, это делает нотариус (в соответствии со стандартным протоколом). Если учредителями компании являются два или более человек, соглашение акционеров является более обширным. Подробную информацию об отдельных акционерных соглашениях вы можете найти в наших фактах и цифрах об отдельных формах бизнеса.

Изучите конкретно тот тип компании, который вас интересует:

Типы компаний в деталях:

Специалист-юрист по договорам с компаниями

Чем больше активов уже имеется в наличии, чем крупнее проект, тем важнее проконсультироваться со специалистом-юристом в процессе формирования и на этапе заключения акционерного соглашения. В конечном итоге партнерское соглашение является основой для всего будущего сотрудничества между предпринимателями. Все, что не урегулировано здесь, может привести к спорам в дальнейшем. Споры всегда оказывают негативное влияние на бизнес. Это именно то, чего вы хотите избежать в партнерском соглашении.

Вы можете найти хороших юристов для регистрации компании практически в любом районе города.

Внести недвижимость в компанию? Адвокат по вопросам недвижимости

Вы уже являетесь владельцем недвижимости? Если вы уже являетесь владельцем недвижимости и вносите недвижимость в новую компанию, вам также следует обратиться к юристу по вопросам недвижимости, если это необходимо. Вот список с рекомендациями для всех крупных городов, таких как Франкфурт, Дюссельдорф, Кельн, Берлин, Гамбург и Мюнхен:

Выбирается тип компании. Акции компании распределены. Соглашение акционеров заключено. Теперь наступает время встречи с нотариусом.

Нотариус: Договориться о встрече в фонде

Нотариусы оформляют договоры купли-продажи недвижимости, а также создание компании. Этот шаг связан с назначением нотариуса, где официально запечатывается основание вашей компании (недвижимости).

Сколько времени занимает прием у нотариуса?

Встреча с нотариусом для создания компании обычно проходит относительно быстро, если все идет по стандартному протоколу. Это означает, что вы заранее звоните нотариусу и договариваетесь о встрече. Вы заранее предоставляете всю важную информацию. Выбранный вами нотариус сообщит вам, какие данные или документы необходимы.

Если вы устраиваетесь один, то такая встреча с нотариусом обычно занимает не более 60 минут. Если вы хотите создать компанию с участием нескольких человек, прием обычно занимает не более трех часов. Однако это касается более сложных контрактов.

60 — 120 минут (стандартный корпус)

Что происходит на приеме у нотариуса?

На приеме у нотариуса соглашение о партнерстве будет зачитано вам еще раз. Юридические аспекты можно обсудить с нотариусом в последний раз. Здесь вы также можете в последний раз уточнить все открытые вопросы.

После того как все прочитано, следует подпись или подписи партнеров. После подписания нотариус скрепляет соглашение акционеров своей официальной печатью и подписью.

Компания создана.

Для выполнения следующих действий вам понадобится бизнес-адрес. Этот бизнес-адрес может быть самостоятельным, например, при агентстве недвижимости, в отдельном офисе или меньшем, в коворкинге. Также это может быть ваш домашний адрес, если вы работаете на дому, что многие делают в сфере недвижимости.

Бизнес-счет: Базисные финансовые операции

Начало бизнеса — это получение прибыли. Ваш следующий шаг среди задач — открытие бизнес-счета.

Отдельный бизнес-счет: Исключительно для компании

Важно, чтобы у вас был отдельный бизнес-счет для этой одной компании. На этом счете нет записей, которые не имеют прямого отношения к вашей компании.

Не использовать в личных/коммерческих целях, создать дополнительную учетную запись

Второй бизнес-счет для обеспечения безопасности платежей / кредитоспособности

Если вы создаете компанию в первый раз, вот вам совет: откройте два бизнес-счета. Если у вас возникнут проблемы с одним счетом, у вас всегда будет доступ ко второму альтернативному.

Совет 1: Начните с 2 бизнес-счетов

Это может произойти, например, если в начале вы работаете один и не замечаете напоминаний. Он становится вложением, и бац — ваш счет заморожен. Это может занять до 30 дней. Только после этого вы снова получите доступ к своему бизнес-аккаунту. Даже если начисление составляет всего 20 евро, а у вас на счету 100 000 евро! Ваш счет будет оставаться замороженным до официального взыскания. Конечно, это немедленно нарушит ваши платежные операции.

Преимущество двух счетов заключается также в том, что в обычное время два банка знают о вашем хорошем кредитном рейтинге. Если вам когда-нибудь понадобится помощь в финансировании недвижимости, у вас есть два контактных лица, которые давно вас знают.

Совет 2: Общайтесь со своим банком даже в хорошие времена

Вот совет на будущее: не обращайтесь только в банк, когда вам нужно финансирование или кредит. Также делитесь позитивной информацией. Чем крупнее становится ваша компания, тем чаще (автоматически) вы будете обращаться в банк за кредитами, краткосрочными овердрафтами и другими формами финансирования, например, для реализации новых строительных проектов.

Теперь следует регистрация в важных реестрах.

Коммерческий регистр, торговля, налоговая служба и IHK

На последнем этапе вы регистрируете свою новую компанию в важных реестрах. Последний шаг быстро объясняется в четком перечне ключевых моментов. Для компании с ограниченной ответственностью, занимающейся недвижимостью, таковыми являются:

  1. Внесение в коммерческий регистр
  2. Запись в Бюро по лицензированию торговли
  3. Постановка на учет в налоговой инспекции
  4. Регистрация IHK

Заключение: Создание компании / компании по недвижимости для начинающих

Поздравляю! Теперь вы все сделали и завершили весь процесс создания компании. Это был краткий обзор создания компании. Конечно, необходимо учитывать еще много деталей, ответственность играет важную роль, как и будущая налоговая структура компании. Чтобы получить еще больше информации по отдельным пунктам, посмотрите наш обзор здесь. Все от GbR, KG, GmbH до AG и Co. со сравнением, преимуществами и налогами всех типов компаний:

Создание компании: Создание собственного бизнеса в 18 частях

Итак, вы прочитали все это и все еще хотите начать и стать самозанятым?

  1. Бизнес-план
  2. Основатель и команда основателей
  3. Продукт / услуга: УТП
  4. Повышение удовлетворенности клиентов
  5. Обзор рынка: клиенты и конкуренция
  6. Референтные клиенты: Положительная передача изображения
  7. Анализ рынка / проверка: бизнес-идея
  8. Выбор участка
  9. Концепция маркетинга: распределение
  10. Реклама: Google Ads, SEO, газеты, радио?
  11. Маркетинг: Медийная реклама, затраты и CPM
  12. Маркетинг: торговые ярмарки, обучение и торговая реклама
  13. Маркетинг: разговор о продажах, телефонный разговор и психология
  14. Маркетинг: акции, скидки и специальные предложения
  15. Маркетинг: социальные медиа и онлайн-реклама
  16. Электронный бизнес: Электронная коммерция в компании
  17. Сотрудничество: Принцип сотрудничества
  18. Финансовое планирование: капитал и финансирование